"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы." Э. Деминг. | ||||||||||
Процедура № 03-ДП"Управление несоответствующей продукцией " |
||||||||||
Ответственный за актуализацию: |
Менеджер по качеству |
|||||||||
Версия документа: |
01 |
|||||||||
1. НазначениеНастоящая документированная процедура предназначена для управления несоответствиями, возникающими в ходе выполнения консалтинговых проектов компании « KPMS ». 2. Область примененияТребования данной процедуры распространяются на должностных лиц дирекции консалтинга, административной дирекции, юридического отдела и руководство компании. 3. Нормативные ссылкиИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». №08 – ДП «Организация проекта» . 4. Термины, сокращения и условные обозначенияТермины и определения: Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005). Применяемые сокращения: Ген. Директор – генеральный директор ДП – документированная процедура СМК – система менеджмента качества Условные обозначения: |
||||||||||
Действие |
||||||||||
Условие принятия решения |
||||||||||
Документ |
||||||||||
Организационная единица |
||||||||||
Разветвление/объединение операций процесса |
||||||||||
Связь |
||||||||||
5. Описание процесса5.1 Основные положенияОсновной деятельностью компании « KPMS » является предоставление консалтинговых услуг, поэтому в качестве несоответствующей продукции рассматриваются несоответствия по управлению консалтинговыми проектами. Целью управления несоответствиями является - не допустить предоставление потребителям услуг, несоответствующих выдвигаемым требованиям. Для обнаружения несоответствий осуществляются следующие работы: — нормоконтроль документации проекта; — еженедельные совещания по проекту; — статусные совещания по проекту; — аудит проекта; — внутренний аудит СМК. Возможные несоответствия в консалтинговых проектах компании « KPMS » представлены в таблице. |
||||||||||
Объект управления проекта | Виды несоответствий | |||||||||
Документация проекта | Несоответствия в оформлении | |||||||||
Ошибки в тексте документов | ||||||||||
Несогласованность документов | ||||||||||
Работы проекта | Ошибки в сроках работ | |||||||||
Ошибки в составе исполнителей | ||||||||||
Ошибки в порядке привлечения ресурсов | ||||||||||
Проектные решения | Несоответствие по качеству исполнения проектных решений | |||||||||
Несоответствия по объему работ в представленных решениях | ||||||||||
Несоответствия в документации проекта должны фиксироваться в тексте документа. Если документ на бумажном носителе, то после внесения исправлений производится полная замена документа. Несоответствия в работах проекта должны фиксироваться в протоколе еженедельных совещаний по проекту. При необходимости корректировки плана исполнения проекта менеджер проекта вносит изменения в план исполнения проекта. Несоответствия в проектных решениях должны фиксироваться в протоколе статусных совещаний по проекту. При необходимости корректировки в составе и объемах работ проекта менеджер проекта готовит дополнительные соглашения к договору по проекту. 5.2 Схема управления несоответствиямиУправление всеми видами несоответствий в рамках консалтинговых проектов осуществляется по единой схеме. |
||||||||||
5.3 Действия по устранению несоответствийСостав действий по устранению несоответствий на каждой из стадий проекта представлен в таблице. Данные действия выполняются в том случае, когда принято решение об устранении несоответствий. |
||||||||||
Стадия работ проекта | Возможные несоответствия | Действия по устранению несоответствия | Ответственный за выполнение действия | |||||||
Организация проекта | Несоответствия в проекте договора | Внести изменения в проект договора | Менеджер проекта, Юрист | |||||||
Несоответствия в плане исполнения проекта | Согласовать изменения плана с представителем заказчика, внести изменения в план проекта | Менеджер проекта | ||||||||
Несоответствия в составе команды проекта | Согласовать состав команды проекта с представителем заказчика, подготовить новый приказ о составе команды проекта | Менеджер проекта | ||||||||
Несоответствия в составе работ по организации проекта | Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта» | Менеджер проекта | ||||||||
Обучение сотрудников заказчика | Несоответствие в сроках проведения обучения | Согласовать изменение сроков обучения | Менеджер проекта, представитель заказчика | |||||||
Несоответствия в количестве аудиторных часов | Согласовать изменение программы обучения | Менеджер проекта, представитель заказчика, юрист | ||||||||
Несоответствия в количестве слушателей | Подготовить дополнение к договору | Менеджер проекта | ||||||||
Привести количество слушателей в соответствии с условиями договора | Представитель заказчика | |||||||||
Несоответствия в квалификационном составе слушателей | Изменить состав слушателей | Представитель заказчика | ||||||||
Разработка и внедрение проектных решений | Несоответствия в отчетных документах проекта | Внести изменения в отчетные документы | Менеджер проекта | |||||||
Отставание в сроках работ | Согласовать изменение сроков работ с представителем заказчика | Менеджер проекта | ||||||||
Отступления от планового состава работ | Согласовать изменения в план исполнения проекта с представителем заказчика | Менеджер проекта | ||||||||
Отступление от технического задания на проект | Составить перечень замечаний, согласовать сроки, состав и объем дополнительных работ | Менеджер проекта, представитель заказчика | ||||||||
Завершение проекта | Несоответствие в документах на завершение проекта | Внести изменения в документы на завершение проекта | Менеджер проекта | |||||||
Несоответствие в составе работ по завершению проекта | Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта» | Менеджер проекта | ||||||||
6. Хранение, внесение изменений, рассылкаХранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества. Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании. Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается. Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества. Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству. |
||||||||||
kpms 2007-2012© | < Общая информация > | < Документация СМК > | < Стандарты ISO 9000 > | < Аудит СМК > | < Внедрение СМК > | |||||