Карта сайта   Написать письмо   Задать вопрос   Терминология  
 
  "Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы." Э. Деминг.  
   

Процедура № 03-ДП

"Управление несоответствующей продукцией "

   
 
Документация СМК
 
Структура документации
 
Политика по качеству
  Цели по качеству
 
Руководство по качеству
 
Управление документацией
  Управление записями
  Несоотв. продукция
    Пример процедуры
  Корректирующие действия
  Предупр. действия
  Внутренние аудиты
  Карты процессов
  Записи по качеству
  План качества
 
   
 

Ответственный за актуализацию:

Менеджер по качеству

 
 

Версия документа:

01

 
 

1. Назначение

Настоящая документированная процедура предназначена для управления несоответствиями, возникающими в ходе выполнения консалтинговых проектов компании « KPMS ».

2. Область применения

Требования данной процедуры распространяются на должностных лиц дирекции консалтинга, административной дирекции, юридического отдела и руководство компании.

3. Нормативные ссылки

ИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

№08 – ДП «Организация проекта» .

4. Термины, сокращения и условные обозначения

Термины и определения:

Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005).

Применяемые сокращения:

Ген. Директор – генеральный директор

ДП – документированная процедура

СМК – система менеджмента качества

Условные обозначения:

 
     
действие

Действие

условие принятия решения

Условие принятия решения

документ

Документ

организационная единица

Организационная единица

разветвление/ объединение операций процесса

Разветвление/объединение операций процесса

связь

Связь

5. Описание процесса

5.1 Основные положения

Основной деятельностью компании « KPMS » является предоставление консалтинговых услуг, поэтому в качестве несоответствующей продукции рассматриваются несоответствия по управлению консалтинговыми проектами.

Целью управления несоответствиями является - не допустить предоставление потребителям услуг, несоответствующих выдвигаемым требованиям.

Для обнаружения несоответствий осуществляются следующие работы:

— нормоконтроль документации проекта;

— еженедельные совещания по проекту;

— статусные совещания по проекту;

— аудит проекта;

— внутренний аудит СМК.

Возможные несоответствия в консалтинговых проектах компании « KPMS » представлены в таблице.

Объект управления проекта Виды несоответствий
Документация проекта Несоответствия в оформлении
Ошибки в тексте документов
Несогласованность документов
Работы проекта Ошибки в сроках работ
Ошибки в составе исполнителей
Ошибки в порядке привлечения ресурсов
Проектные решения Несоответствие по качеству исполнения проектных решений
Несоответствия по объему работ в представленных решениях

Несоответствия в документации проекта должны фиксироваться в тексте документа. Если документ на бумажном носителе, то после внесения исправлений производится полная замена документа.

Несоответствия в работах проекта должны фиксироваться в протоколе еженедельных совещаний по проекту. При необходимости корректировки плана исполнения проекта менеджер проекта вносит изменения в план исполнения проекта.

Несоответствия в проектных решениях должны фиксироваться в протоколе статусных совещаний по проекту. При необходимости корректировки в составе и объемах работ проекта менеджер проекта готовит дополнительные соглашения к договору по проекту.

5.2 Схема управления несоответствиями

Управление всеми видами несоответствий в рамках консалтинговых проектов осуществляется по единой схеме.

5.3 Действия по устранению несоответствий

Состав действий по устранению несоответствий на каждой из стадий проекта представлен в таблице. Данные действия выполняются в том случае, когда принято решение об устранении несоответствий.

Стадия работ проекта Возможные несоответствия Действия по устранению несоответствия Ответственный за выполнение действия
Организация проекта Несоответствия в проекте договора Внести изменения в проект договора Менеджер проекта, Юрист
Несоответствия в плане исполнения проекта Согласовать изменения плана с представителем заказчика, внести изменения в план проекта Менеджер проекта
Несоответствия в составе команды проекта Согласовать состав команды проекта с представителем заказчика, подготовить новый приказ о составе команды проекта Менеджер проекта
Несоответствия в составе работ по организации проекта Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта» Менеджер проекта
Обучение сотрудников заказчика Несоответствие в сроках проведения обучения Согласовать изменение сроков обучения Менеджер проекта, представитель заказчика
Несоответствия в количестве аудиторных часов Согласовать изменение программы обучения Менеджер проекта, представитель заказчика, юрист
Несоответствия в количестве слушателей Подготовить дополнение к договору Менеджер проекта
Привести количество слушателей в соответствии с условиями договора Представитель заказчика
Несоответствия в квалификационном составе слушателей Изменить состав слушателей Представитель заказчика
Разработка и внедрение проектных решений Несоответствия в отчетных документах проекта Внести изменения в отчетные документы Менеджер проекта
Отставание в сроках работ Согласовать изменение сроков работ с представителем заказчика Менеджер проекта
Отступления от планового состава работ Согласовать изменения в план исполнения проекта с представителем заказчика Менеджер проекта
Отступление от технического задания на проект Составить перечень замечаний, согласовать сроки, состав и объем дополнительных работ Менеджер проекта, представитель заказчика
Завершение проекта Несоответствие в документах на завершение проекта Внести изменения в документы на завершение проекта Менеджер проекта
Несоответствие в составе работ по завершению проекта Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта» Менеджер проекта

6. Хранение, внесение изменений, рассылка

Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.

Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.

Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.



kpms 2007-2012© < Общая информация > < Документация СМК > < Стандарты ISO 9000 > < Аудит СМК > < Внедрение СМК >  


Hosted by uCoz