Карта сайта   Написать письмо   Задать вопрос   Терминология  
 
  "Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы." Э. Деминг.  
   

Руководство по качеству. Часть 2

   
 
Документация СМК
 
Pointer
Структура документации
 
Pointer
Политика по качеству
  Pointer Цели по качеству
 
Pointer
Руководство по качеству
 
Pointer Пример. Часть 1
    Pointer Пример. Часть 2
    Pointer Пример. Часть 3
    Pointer Пример. Часть 4
    Pointer Пример. Часть 5
    Pointer Пример. Часть 6
    Pointer Пример. Часть 7
  Pointer Управление документацией
  Pointer Управление записями
  Pointer Несоотв. продукция
  Pointer Корректирующие действия
  Pointer Предупр. действия
  Pointer Внутренние аудиты
  Pointer Карты процессов
  Pointer Записи по качеству
  Pointer План качества
 
   
 

4. Система менеджмента качества

4.1 Общие требования

Система менеджмента качества компании «KPMS» разработана в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2008 и является инструментом постоянного повышения результативности деятельности компании.

Процессы СМК детализируются по двум уровням:

— первый уровень - представляет процессы, выполняемые во всей организации, нескольких дирекциях или отдельной дирекции;

— второй уровень – представляет процессы, выполняемые в отдельных подразделениях дирекций.

Состав процессов первого уровня, критерии результативности этих процессов и ответственные за результативность процесса представлены в таблице.

 
Процессы первого уровня Критерий результативности процесса Владелец процесса
  Административное управление Выполнение принятых решений с заданными требованиями и в установленные сроки Генеральный директор
  Продажа услуг компании Обеспечение продаж не менее уровня рентабельности Директор по маркетингу
  Исполнение проектов Исполнение проектов в установленные сроки и с установленным бюджетом Исполнительный директор
  Корпоративное обучение Трудоемкость проектов на этапе исполнения соответствует плановой Исполнительный директор
Обеспечение ресурсами Состав, количество и характеристики ресурсов соответствуют требованиям Генеральный директор
Контроль, мониторинг и измерения Выполнены все предусмотренные мероприятия по контролю, мониторингу и измерениям Исполнительный директор

Критерии и методы необходимые для обеспечения результативности процессов второго уровня определены в картах процессов.

4.2 Требования к документации

4.2.1 Общие положения

Документация системы менеджмента качества компании «KPMS» включает в себя внутренние и внешние документы.

Внутренние нормативные документы структурируются по следующим видам:

— стратегические документы компании:

устав;

концепция развития компании;

политика в области качества;

цели в области качества.

— документы управления компанией и подразделениями;

руководство по качеству;

документированные процедуры системы качества;

карты процессов;

рабочие инструкции.

— оперативные документы:

планы;

организационно-распорядительные документы;

договорно-правовые документы.

Внешние нормативные документы структурируются по следующим видам:

— нормативно-технические документы:

стандарты и технические регламенты

— нормативно-правовые документы:

законы РФ;

постановления правительства и министерств РФ;

законы и подзаконные акты местных органов власти.

Кроме указанных документов в состав документации СМК входят документы, не имеющие нормативной силы:

— Типовые формы и записи;

— Справочные материалы.

Полный состав документов (по типам) с их названиями и сроками хранения приведен в номенклатуре дел компании «KPMS».

4.2.2 Руководство по качеству

Основным документом СМК является руководство по качеству. Порядок разработки, согласования, утверждения и актуализации руководства по качеству определен в документированной процедуре №01 - ДП «Управление документацией».

Структура руководства по качеству и общее содержание каждого из разделов руководства по качеству определяется требованиями процедуры №01 - ДП «Управление документацией».

Пересмотр положений руководства по качеству осуществляется на плановой и внеплановой основе. Планово пересмотр руководства по качеству осуществляется один раз в год, после проведения анализа СМК со стороны руководства. Внепланово пересмотр руководства по качеству может осуществляться на основании результатов внутренних аудитов, либо при проведении корректирующих и предупреждающих действий.

Ответственным за актуализацию и пересмотр положений руководства по качеству является менеджер по качеству.

4.2.3 Управление документацией

Управление внутренней документацией СМК осуществляется в соответствии с требованиями и порядком, определенным в ДП - 01 «Управление документацией».

Информирование сотрудников о выходе новых (актуализации существующих) документов СМК осуществляется менеджером по качеству за счет рассылки извещений по корпоративной почте. Размещение документации СМК осуществляется на корпоративном сервере. После получения извещения по корпоративной почте сотрудники обязаны ознакомиться с документами, о которых они были оповещены. Контроль ознакомления сотрудников с документацией СМК возлагается на руководителей подразделений. Проверка ознакомления сотрудников с документами осуществляется в ходе внутренних аудитов.

Менеджер по качеству ведет единый перечень документов СМК (номенклатура дел), в котором регистрируется статус пересмотра документов и рассылка бумажных копий документов СМК. Номенклатура дел ведется в электронном виде.

Обеспечение подразделений нормативными документами внешнего происхождения осуществляется за счет применения системы «Консультант плюс». Обновление и актуализация базы «Консультант плюс» осуществляется ежемесячно на основании договора. Ответственным за ежегодное продление договора и контроль получения обновлений базы нормативных документов является Руководитель юридической службы.

Наличие нормативных документов внешнего и внутреннего происхождения в местах их применения обеспечивается доступом сотрудников к информационным системам по локальной корпоративной сети. В локальной сети для доступа сотрудников размещается только актуальная версия документа.

4.2.4 Управление записями

В компании «KPMS» записи применяются для подтверждения выполнения действий, предусмотренных планами работ, картами процессов, документированными процедурами и организационно-распорядительными документами, издаваемыми руководством.

Управление записями по качеству осуществляется в соответствии с №02 – ДП «Управление записями по качеству».

Записи по качеству могут вестись на электронных носителях и на бумажных носителях.

Записи, ведущиеся в электронном виде должны сохраняться на сервере компании.

Записи, ведущиеся в бумажном виде должны сохраняться в подразделениях в соответствии с требованиями номенклатуры дел и №05 – РИ «Порядок организации документооборота в подразделении».

Ответственность за создание записей по качеству, их идентификацию, хранение, защиту от утраты и восстановление определена в №02 – ДП «Управление записями по качеству».

Срок хранения записей по качеству установлен в номенклатуре дел.

<<Руководство по качеству. Часть 1

Руководство по качеству. Часть 3 >>



kpms 2007-2012© < Общая информация > < Документация СМК > < Стандарты ISO 9000 > < Аудит СМК > < Внедрение СМК >  


Hosted by uCoz